Мужская мода на границе веков (1780 -1800 годы)

Слова «английская мода» после 1780 г. стали едва ли не лозунгом.

Наиболее ощутимо это проявилось в Германии, где подобная одежда — так называемый «костюм Вертера» — благодаря Гете («Вертер» был издан в 1774 г.) вошла в повседневную жизнь. Этот костюм включал синий суконный фрак (само это название появилось тогда впервые), короткий желтый жилет , кожаные штаны, сапоги с отворотами и круглую шляпу.

Позже из армейской униформы на смену фраку пришел и стал главенствующим в новой моде сюртук .

Франция, переживающая эпоху Великой французской революции, не сумела создать за столь короткое время собственный вариант и для начала удовольствовалась отдельными составными частями английского костюма.

В первую очередь это был длинный редингот — несколько неуклюжая открытая верхняя одежда для непогоды и верховой езды. К нему надевали фетровую или меховую цилиндрическую шляпу с широкими полями, украшенную розеткой из синих и красных лент, и высокие сапоги с отворотами, как в «костюме Вертера».

Многие мужчины изобретали для себя одежду, используя в ней элементы античного костюма, однако эти попытки провалились. Уцелевшие после революции парижские щеголи, ревностно осваивая новую моду, доходили до гротеска и заслужили у современников прозвище «невероятные».

Вместе с тем продолжает развиваться стремление к простоте, удобству, деловитости. В мужском костюме бытуют темный шерстяной фрак, светлый жилет, замшевые кюлоты.
 

«Лондонский денди» - красавчик Браммел или Джордж Браммел (1778 – 1840) отличился тем, что ввел в мужскую моду черный классический костюм и галстук, а в гардеробной ежедневно проводил до 5 часов в сутки. Эталонный лондонский денди – первый стиляга Англии эпохи регентства, перед которым преклонялись лорд Байрон, Оноре де Бальзак, Шарль Бодлер и Артур Конан Дойль.