Мужской костюм 1840—1850 годов. Резкое изменение моды

В конце 30-х годов в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья. 

Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные. 

В мужском костюме, который в основном остается неизменным, большое значение придается дополнениям (броши, цепи, булавки и зажимы для галстуков, часы, бутоньерки и пр.), дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли.

Модные брюки стали очень длинными и сравнительно узкими, внизу спереди они вырезаны дугообразно, чтобы не морщились на ботинке. Брюки по большей части бывают светлые или белые, жилетка, в основном из цветастой или клетчатой ткани, а сюртук коричневого, зеленого или серого цвета. У мужчин и у женщин были в моде клетчатые ткани.

Короткие, завитые волосы мужчины приподнимали надо лбом в виде кока (coq — по-французски петух). Такая прическа, напоминавшая петушиный гребень, дополнялась бакенбардами.

Основным головным убором был цилиндр, который носили во всех случаях жизни. Новым модным головным убором становится в это время мягкая фетровая шляпа «гарибальди» — головной убор, который считался очень демократичным.

На ногах носили полуботинки и высокие сапоги; новинкой являются «перка» — гладкие ботинки без шнурков.