Ткани

Платья аристократии и разночинцев отличались скромностью цвета и сдержанностью рисунков, хотя ткани первых были богаче по фактуре и тонкости узоров. Купечество предпочитало яркие расцветки ткани с кричащим сочетанием полос и клеток с букетами цветов.

Атлас

Атлас - ткань с глянцевитой поверхностью, одноцветная или узорчатая; тонкая, почти прозрачная или довольно плотная. Сорт атласа определялся прежде всего орнаментом ткани:

Помпадур - атлас темных цветов, с вытканными шелком золотого цвета гирляндами (обычно использовалась для придворных платьев)

Ментенон – атлас светлого или темного цвета с объемными вытканными цветами.

Атлас «муаре» - после особой обработки поверхность ткани покрывается волнистыми разводами.

Блондовый (кружевной) атлас – атласные аппликации цветов, листьев на газе или тюле розового, голубого, вишневого цвета или иного цвета.

Газ

Газ – полупрозрачная ткань из шелка или туго скрученного хлопка (толщина нити не ниже 120 номера), ткавшаяся так, что между нитями оставалось пространство. Их делали одноцветными, узорчатыми, вышитыми и т.д.

Газ-марабу - ткань золотистого цвета - более жесткая, чем другие виды газа.

Газ á plumes - шитье по белому фону шелками маленьких перьев.

Газ-иллюзион был практически прозрачен,

Газ-кристалл – полупрозрачная ткань с радужным блеском; для нарядных бальных платьев ее использовали с атласными узорными полосами.

Кисея - очень тонкая редко тканая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, цветная, узорчатая или с вышитым орнаментом (по своим качествам близка к муслину).

Муслин - очень тонкая легкая шерстяная, хлопчатобумажная (иногда льняная или шелковая) ткань полотняного переплетения.

Муар - шелковая ткань полотняного переплетения с волнообразным отливом, однотонная. Использовалась для пошива женского платья, орденских лент.

Шанжан - ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект

Штоф - плотная шерстяная или шелковая ткань различных переплетений; обычно одноцветная, орнамент создавался сочетанием блестящих и матовых поверхностей.

Тафта - глянцевая шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей; была тонкой и жесткой, при пошиве создавала характерные складки драпировок.

Бархат - ворсовая ткань, в зависимости от качества ворсовой нити (шелк, хлопок, шерсть) определялся и сорт бархата. Во все времена выше всего ценился шелковый бархат.

«Рытый» бархат - ворсовым был либо орнамент, либо фон ткани.

Старинные бархаты часто изготовлялись с введением золотой или серебряной нити.

Кружево

Шитое кружево считалось более трудоемким и поэтому всегда стоило дороже плетеного. После 1837 года началось механическое производство тюля и некоторых видов кружев.

Название кружева – блонды – связано с изготовлением его первоначально из золотистого шелка-сырца. Позже блонды шили белыми и черными (ламe).

Молодые женщины обычно использовали при изготовлении платья вышитый тюль, а для парадного платья - блонды.

Тюль - ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек, заполненных плетением и незаполненных, что и образует узор.

Парча - в середине 19 века использовалась для пошива только парадных церемониальных костюмов, которые носили в России только высшие слои общества.

При подборе материала следует помнить следующее:

- ткани с ярко выраженным орнаментом мало пригодны из-за их узнаваемости и точного временного соответствия;
- многие названия тканей подзабылись или упростились, так плотный штоф – это знакомая многим портьерная ткань, муслин (хлопчатобумажный) стоит присмотреть в магазинах хлопчатобумажных тканей (обычно используется для пошива легкой детской и женской одежды).

Количество просмотров: 

5953

Комментарии